Анимодар
Автор Елена Довгаль | |
07.06.2008 г. | |
На протяжении веков техники анимодара применялись многими традиционным астрологами и кочевали между западными и восточными мастерами, цитируясь в классических трудах посвященных основам искусства. Считается, что само по себе слово «анимодар» является искажением от персидского an-namudar – образец, показатель. Птолемей, александрийский астролог II века н.э., упоминает анимодар в своем «Тетрабиблосе», рассуждая о градусе Асцендента. Говоря об ошибках, возникающих в отношении точного времени рождения, он говорит: «…избавиться от трудностей, возникающих из-за неточности определения времени, поможет некий метод, посредством которого может быть с легкостью определен истинный градус Асцендента». То же говорит и Улугбек, узбекский астроном и математик XIV века: «Каждый раз, когда не знают точную дату рождения [человека], а знают ее лишь приблизительно, то определение какого-либо гороскопа без намударов представляется невозможным. У людей этого искусства [имеется] множество намударов. Наиболее известны среди них три, с чем согласны все. Среди этих более известен намудар Птолемея». Конечно, анимодар Птолемея является наиболее распространенным и известным большинству астрологов, использующих традиционные техники. Птолемей описывает эту технику следующим образом: «И чтобы получить эту важную точку, сперва необходимо определить обычный градус, который, согласно учению о восхождениях, оказывается рядом с Асцендентом в предполагаемый час. После того, как это сделано, должно быть рассмотрено новолуние или полнолуние, что бы там ни было, которое имело место непосредственно перед моментом родов. И если новолуние, то необходимо точно отметить градус соединения двух светил, а если полнолуние — градус единственно того светила, которое могло быть над землей во время родов. После этого должно быть рассмотрено, у каких планет есть власть над указанным градусом. А их власть всегда зависит от следующих пяти привилегий, а именно, триплицитета, обители, экзальтации, терм и фазы или конфигурации. То есть, планета, имеющая право господствовать, должна быть связана с обсуждаемым градусом либо через одну, либо более, либо через все эти привилегии. Поэтому, если может быть найдена какая-либо планета, определенная должным образом по всем или большинству из этих привилегий, то должен быть отмечен точный градус, который она занимает в том знаке, в котором она может быть расположена во время родов. И тогда делается вывод, что в действительности в точный момент рождения восходил равный в числовом выражении градус того знака, который оказывается ближайшим к Асценденту согласно учению о восхождениях». Далее Птолемей уточняет: «А когда две планеты или более окажутся определенными установленным образом, нужно посмотреть, которая из них будет во время родов проходить градус ближайший по числу к обычному градусу, показанному восходящим в тот момент согласно учению о восхождениях. И тот ближайший в числовом выражении градус должен быть рассмотрен как указывающий числовое выражение действительно восходящего градуса. А когда градусы двух или более планет будут рядом и равно близкие в числовом выражении к обычному градусу, найденному согласно учению о восхождениях, регламентировать число действительного восходящего градуса будет градус той планеты, которая отвечает дальнейшим требованиям посредством связи с углами и посредством своего собственного состояния. Однако должно быть принято во внимание, что если действительное расстояние градуса, в котором расположена управляющая планета, от обычного восходящего градуса будет найдено превышающим его расстояние от обычного градуса Середины Неба, числовое выражение, найденное вышеуказанным способом, будет рассматриваться в применении к настоящему градусу кульминации, и согласно ему будут упорядочены другие углы». Вильям Лилли в своей «Христианской Астрологии» дает почти точную цитату анимодара Птолемея: «..старательно рассмотреть градус знака, в котором было последнее новолуние перед рождением или, если это было полнолуние, градус того знака в котором находилось то из светил, которое было над землей. Смотри, какая планета в карте небес имеет наибольшие достоинства, а именно, эссенциальные, в том градусе; и если градус в котором она находится, будет ближе к градусу куспида Асцендента, чем к куспиду Середины Небес, помести столько градусов восходящими, сколько у той планеты в знаке, которая управляет градусом, где была новая или полная Луна. Но если ее градусы будут ближе к Середине Небес, чем к Асценденту, сделай градусы Середины Небес такими же, как у нее, и так измени прежнюю фигуру согласно какому-либо из этих углов. А если случится порой, что две планеты имеют равные достоинства в вышеуказанном градусе, прими ту, которая ближе по градусам к Асценденту…». Затем Лилли дает пример применения этой техники: «..15 сентября 1616 года, в воскресение было полнолуние, за четыре дня перед рождением, и это было около одиннадцати часов дня, Солнце находилось в 2°32’ Весов и было над землей, поэтому я проверяю, у какой планеты наибольшие достоинства в этом градусе. Если ты посмотришь в таблицу эссенциальных достоинств на соответствующей странице, ты обнаружишь, что Сатурн по причине экзальтации и триплицитета в том знаке и термы в том градусе, где находится Солнце, является главным управителем того полнолуния. Если мы проверим градус, в котором он находится в нашей фигуре, мы найдем его в 9 градусах Тельца, что ближе к градусу восходящему, чем к Середине Небес. Асцендент через эту поправку должен быть в 9 градусах и 2 минутах Козерога». Однако Улугбек, так же как и Лилли, приводит и иные техники, использующиеся для подобных целей. Улугбек говорит: «Как утверждают астрологи, более близок к сопоставлению намудар Гермеса. … Как еще утверждают астрологи, близок также к истине намудар мудреца Заратуштры…. ». Далее он приводит описание намудара Гермеса: Место Луны в момент рождения всегда рассматривается как Гороскоп момента излияния семени в матку, а место Луны в момент излияния семени есть Гороскоп момента рождения. Отсюда должно следовать, что если в момент рождения Луна будет в самом Гороскопе, то за период пребывания плода в чреве матери Луна совершает десять полных оборотов. Это называют средним пребыванием. [Тогда] говорят, рождение девятимесячных — через десять [полных] оборотов, десятимесячных — через одиннадцать [полных оборотов]. Таким же образом, восьмимесячным — девять оборотов, семимесячным — восемь лунных оборотов. Период одного [полного] оборота Луны по нашему наблюдению — двадцать семь суток, семь часов и сорок три минуты. Если Луна, когда она завершает свои полные обороты, находится под Землей, то прибавляют дугу, которая идет от Гороскопа до места Луны в последовательности знаков Зодиака; если она будет над Землей, то прибавляют дугу, которая идет от места Луны до Гороскопа в последовательности знаков Зодиака. Таким образом, по дате рождения, известной приблизительно, определяют [градус] Гороскопа и место Луны. Дугу между этими двумя [точками] находят из таблицы средней Луны. То, что получится, прибавляют к продолжительности «среднего пребывания», если [Луна] находится под Землей, и вычитают из периода «среднего пребывания», если Луна будет над Землей. Получится продолжительность пребывания плода в чреве матери. Если ее вычесть из даты рождения, то станет известен момент времени излияния семени в матку. Далее, если место Луны рождения в момент излияния семени восходит ночью или в конце дня, то находят долготу Солнца в полдень того же дня, в противном случае — в полдень предыдущего дня. Затем прямое восхождение долготы Солнца, начинающееся в начале Козерога, вычитают из прямого восхождения Луны рождения в данном городе. Отсюда станет известной дуга текущего момента, прошедшая с полудня, для которого была определена долгота Солнца. По этой дуге определяют часы, а по этим часам находят долготу Луны. Если она близка к приблизительному Гороскопу, то Гороскоп рождения определяется в соответствии с этим намударом. Если один оборот выпал на один день раньше или позже, то это же действие повторяется; тогда по тому способу, о котором мы говорим, получится долгота Луны, близкая к приблизительному Гороскопу. Её истинное положение и будет Гороскопом рождения. Если вычесть прямое восхождение долготы Солнца в предыдущий полдень из прямого восхождения Луны в момент излияния семени в матку, который определен до этого, а разность преобразовать в часы и снова определить долготу Луны в соответствии с этими часами, то получится градус Гороскопа момента излияния семени в матку. Далее, в соответствии с этим градусом Гороскопа и часами определяют положение Луны в момент излияния семени и проводят действие в той же последовательности. Тогда оно будет соответствовать гороскопу и будет предпочтительным и ясным.Лили также упоминает этот метод, и, говоря о мудрости Гермеса, приводит следующие слова: «В коем знаке Луна находится в момент рождения, сделай тот знак знаком Асцендента при зачатии; а в коем знаке находится Луна, когда зачат ребенок, сделай тот знак или противоположный ему знаком, восходящим при рождении». Затем он приводит подробный пример этой техники: Год, день и час рождения дан тебе, строй фигуру и выверяй место Луны на тот час, и помести ее в фигуру. Затем возьми расстояние Луны от восточного угла или Гороскопа, если она находится под землей, а именно в 1, 2, 3, 4, 5, 6 доме; или если она находится над землей, а именно в 12, 11, 10, 9, 8 или 7 возьми ее расстояние от куспида 7 или западного угла, вычитая знаки и градусы углов из знаков и градусов Луны и прибавляя 12 целых знаков к месту Луны, если иначе вычитание сделать не возможно. С этим расстоянием Луны от угла обратись к следующей таблице:
Нечто подобное мы находим у Абрахама Ибн Эзры в месте, где он рассуждает о том, как определить истинный градус Асцендента в том случае, если он известен приблизительно. Однако Ибн Эзра описывает этот метод как метод Еноха: Согласно мнению Еноха, при рождении любого человека, градус в котором находилась Луна в момент рождения, был градусом Асцендента в момент зачатья данного ребенка. Тот градус, который находился в Асценденте времени рождения, является градусом, который занимала Луна во время зачатья. Таким образом, ты можешь определить время зачатья. Делать это нужно так: определи приблизительное время рождения, отметь, где при этом находилась Луна. Если найдешь ее и в градусе Асцендента, знай что младенец этот находился во чреве 273 дня. Если обнаружишь Луну в градусе Десцендента, знай что младенец прибывал во чреве матери 259 дней, в углу Середины Неба над землей — 266 дней, в углу Дна Неба под землей – 280 дней. Если Луна располагалась вдали от углов, взгляни, сколько градусов от угла она прошла. Нужно сосчитать градусы, лежащие между Луной и углом и каждые 13 градусов взять за один день. Останутся несколько градусов, которые не уместятся в наборы по 13. Тогда возьми за каждый градус по два часа минус 8 минут и, сложив их все, прибавь к дням, за которые Луна проходила через данный угол. Результатом и будет количество дней, которые младенец провел во чреве. Далее начинай отсчитывать назад от дня рождения это количество дней и часов: в этом месяце, в этот день и в этот час был зачат младенец.Намудар Заратуштры, также описанный в книге Улугбека, весьма схож с методом ректификации по первичным дирекциям, а именно: Сначала приблизительно находят градус гороскопа, хайладж этого гороскопа и владыку дома. Затем смотрят: какие из великих событий — добрых или злых —произошли в день рождения и какой природы — счастливой или несчастливой — могут быть планеты или неподвижные звезды в тот момент или близко к нему. По дирекции определяют градус гороскопа или хайладж или владыку дома, которого достигло то светило, если это счастье или несчастье будет телесным; либо находят дирекцию десятого дома, если это счастье или несчастье относится к достоинству. Когда светило известно, то находят дугу эклиптики между местом светила в момент рождения и тем событием против последовательности знаков Зодиака. Отсюда станет известным место колышка, или хайладжа, или владыки дома в момент действительного рождения. Основываясь на этом, определяют указания и на другие события.Таким образом, мы познакомились с наиболее распространенными техниками уточнения градуса Асцендента, связанных с термином анимодар. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий